Регулятор 2-й ступени XLC.
Разборка дыхательного автомата
Снятие шланга:
- Используя рожковый ключ на 17 мм ослабить гайку шланга, при необходимости используя рожковый ключ на 19 мм для фиксации штуцера (2), и открутить шланг.
Разборка механизма
- Взявшись пальцами за ушко крышки мокрой камеры (19) со стороны, противоположной входу шланга СД, аккуратно стянуть крышку (19) с корпуса дыхательного автомата (23). (см. рис. 1 и 2)
- Извлечь фиксирующую шайбу (16) диафрагмы, аккуратно подцепив ее кончиком отвертки, затем и саму диафрагму (15). (см. рис. 3 и 4).
- Сжать два рычажка заглушки (4) и вытолкнуть ее из корпуса (23). (см. рис. 5).
- Снять с заглушки уплотнительное кольцо (3).
- Используя рожковый ключ на 19 мм открутить штуцер (20), обязательно нажав при этом на рычаг (9), для предотвращения повреждения тарелки клапана (14). Снимите со штуцера уплотнительное кольцо (3).
- Используя отвертку, открутить седло клапана (21) и вытолкнуть его из штуцера пластиковым торцом монтажного приспособления. Снять с седла (21) уплотнительное кольцо (22).
-Аккуратно извлечь механизм дыхательного автомата из корпуса, не применяя при этом чрезмерных усилий, (см. рис. 6).
- Для более удобной разборки, вкрутить штуцер (20) в корпус клапана (11).
- Используя торцевой трубчатый ключ на 6, 35 мм, открутить самоконтрящуюся гайку (7). (см. рис. 7)
- Извлечь шайбу (8) и рычаг (9) из корпуса клапана, (см. рис. 8). Далее открутить штуцер (20) от корпуса клапана (11) и извлечь стержень (13) клапана и пружину(12). (см. рис. 9).
- Используя монтажное приспособление, вытолкнуть сухарь (10) из корпуса клапана (11). (см. рис. 10).
- При помощи иглы, аккуратно извлечь тарелку клапана (14) из стержня (13).
Снятие загубника:
-Используя бокорезы перекусить пластиковый хомут (2).
- Аккуратно снять загубник (1) с фланца корпуса дыхательного автомата.
Снятие дефлектора:
- Взявшись пальцами за один из двух раструбов дефлектора (6) снять его с корпуса дыхательного автомата.
Снятие клапана выдоха:
- Потянуть за край тарелки клапана выдоха (5), аккуратно извлечь его из корпуса.
Снятие инжекционной заслонки и рычажка:
- Используя две маленьких отвертки или съемник стопорных колец, снять стопорное кольцо (25). (Рис. 11).
- Выдавить заслонку (24) из корпуса дыхательного автомата и снять с нее уплотнительное кольцо (22).
Очистка и проверка деталей:
Очистка пластиковых, резиновых, неопреновых и силиконовых деталей.
Все вышеперечисленные детали, не требующие замены при ремонте, следует мыть в мыльном растворе. Необходимо уделять особое внимание тщательной промывке деталей от остатков мыльной воды.
Для соблюдения технологии очистки, пользоватся щеткой с мягкой синтетической щетиной (например, зубной).
Очистка металлических деталей:
После полной разборки редуктора все металлические части необходимо промыть в растворе мыльной воды с использованием щетки с синтетической щетиной. После промывки убедится в отсутствии любых следов налета, отложений и грязи.
Неплохого качества можно добиться при промывке в 10 % растворе уксуса. Замочите детали примерно на полчаса в теплом растворе и после этого тщательно промойте под проточной струёй воды.
Проверка деталей:
Обязательны для замены все изношенные части , самоконтрящая гайка, тарелка клапана легочного автомата, все резиновые уплотнительные кольца.
Основная проверка:
- Проверить состояние всех уплотнительных колец (в том числе и новых). Кольца не должны иметь надрезов, трещин, расслоений и потертостей. Все металлические детали не должны иметь повреждений, вмятин и следов коррозии.
- Все резьбовые части не должны иметь повреждений, следов коррозии или повреждения хромированного покрытия. Поврежденные детали следует заменить.
- Поверхности сопряжения подвижных деталей должны быть гладкими, не иметь царапин, заминов и следов коррозии.
- Пластиковые детали не должны быть деформированными или иметь следы разрушения.
- Все уплотнительные кольца должны быть гладкими, блестящими и не поврежденными.
Специальная проверка:
Тарелка клапана (14) должна заменятся при каждом обслуживании. Даже незначительные дефекты поверхности тарелки клапана являются причиной неплотного прилегания тарелки к седлу.
Проверить состояние губок седла клапана (21). Губки должны быть гладкие и ровные. Следы коррозии и деформации недопустимы.
Проверить корпус клапана (11) на наличие следов деформации и износа. При наличии таковых втулку необходимо заменить.
Проверить состояние рычага (9). Рычаг не должен быть деформированным и не должен иметь следов коррозии.
Смазывание деталей перед сборкой
Для смазки деталей используйте только консистентную силиконовую смазку в тюбиках. Нельзя использовать смазку в виде аэрозоля. Пренебрежение этим правилом приведет к разрушению резиновых деталей.
После промывки и сушки, в смазывании нуждаются следующие детали:
- Все уплотнительные кольца.
- Все резьбовые части металлических деталей.
Внимание: нельзя наносить смазку на поверхности тарелки и седла клапана ВД. Смазка образует пленку, которая может препятствовать уплотнению тарелки и седла клапана.
Сборка дыхательного автомата
- Смазать уплотнительное кольцо (22) и установите его в канавку заслонки (24).
- Вставить заслонку (24) в отверстие корпуса дыхательного автомата (23). Убедится в полной и правильной посадке заслонки на место (рис. 12).
- Разместить корпус дыхательного автомата в положение, показанное на рис. 13 и установить на место стопорное кольцо (25), используя отвертки.
- Установить на место клапан выдоха (5). Для установки вставить стержень клапана в отверстие корпуса дыхательного автомата и аккуратно вытянутье, используя пинцет. Убедится в правильной и полной посадке стержня. При установке нового клапана выдоха (5) отрезать излишек стержня кусачками.
- Установить на место дефлектор (6). Убедится в его полной и правильной посадке.
- Одеть на седло клапана (21) уплотнительное кольцо (22).
- Одеть уплотнительное кольцо (3) на штуцер (20).
- Установить седло клапана (21) вместе с уплотнительным кольцом (22) внутрь штуцера (20) так, как показано на рис. 14.
- Протолкнуть седло до конца, используя пластиковый торец монтажного приспособления.
- Используя отвертку, закрутить седло (21) до конца, затем выкрутить обратно на 2, 5 оборота.
- Установить в углубление стержня (13) новую тарелку клапана (14).
- Установить сухарь (10) в корпус клапана (11). (см. рис. 15).
- Поместить ранее вынутую, старую тарелку клапана (14) внутрь штуцера (20) поверх губок седла клапана (21).
- Одеть на стержень (13) пружину (12).
- Поместить стержень (13) вместе с пружиной (12) внутрь штуцера (20) и накрутить сверху корпус клапана (11). (см. рис. 16).
- Установить на стержень шайбу (8) и новую самоконтрящуюся гайку (7). Наживить гайку до появления первой нитки резьбы стержня.
- Поместить рычаг (9) между сухарем (10) и шайбой (8). Используя торцевой трубчатый ключ на 6, 35 мм, закрутить самоконтрящуюся гайку до тех пор, пока не появится примерно три нитки резьбы, (см. рис. 17).
- Раскрутить штуцер (20) и корпус клапана (11) и извлечь старую тарелку клапана (14).
- Вставьте корпус клапана (11) внутрь отверстия корпуса дыхательного автомата (23) до конца.
- Удерживая рычаг (9) в нажатом положении, прикрутить штуцер (20) вручную. Затем, продолжая удерживать рычаг (9) затянуть штуцер полностью рожковым ключом на 19 мм.
- Установите загубник (1) на фланец отметкой ТОР вверх и закрепите новым пластиковым хомутом (2).
Регулировка дыхательного автомата
- Для регулировки необходимо, чтобы установочное давление редуктора было 9, 2 бара. Баллон должен быть заправлен до 200 бар.
- Подть давление. Используя торцевой трубчатый ключ на 6, 35 мм плавно вращатье самоконтрящуюся гайку (7) в обе стороны. Добится такого положения рычага, при котором его верхняя часть располагается вровень с плоскостью фланца мембраны корпуса дыхательного автомата, чуть-чуть выступая вверх. Для контроля правильного положения рычага, провести по плоскости фланца мембраны ребром линейки. Линейка должна слегка касатся рычага , вызывая слабую подачу воздуха (см рис. 18).
- Закрыть баллонный вентиль и стравить воздух из регулятора нажатием на кнопку принудительной подачи.
- Установить на заглушку (4) уплотнительное кольцо (3) и вставить заглушку в отверстие корпуса дыхательного автомата.
- Установите мембрану (15) на фиксирующую шайбу (16) и вставить узел в корпус дыхательного автомата. Убедится в правильном размещении диафрагмы на фланце. (См. рис. 19).
- Установить на место крышку мокрой камеры (19). Убедится в поной и правильной посадке крышки на фланец корпуса дыхательного автомата.
Если при тесте падение установочного давления во время вдоха превышает 1, 0 бар, необходимо провести следующую регулировку:
- Прикрутить регулировочную насадку Arctic в гнездо шланга СД и прикрутить к узлу шланг СД.
- Подайть давление из баллона.
- Аккуратно вращая кольцо с нарезкой на регулировочном приспособлении в обе стороны, добится необходимой величины падения давления при вдохе. Отсоединить регулировочный инструмент и с помощью рожкового ключа на 17 мм прикрутить шланг СД.
- После регулировки не забыть проверить положение рычага так, как было описано выше.
По материалам фирмы ТЕТИС