Назад

Регулятор 2-й ступени XLC.

Разборка дыхательного автомата

Снятие шланга:

- Используя рожковый ключ на 17 мм ослабить гайку шланга, при необходимости используя рожковый ключ на 19 мм для фиксации штуцера (2), и открутить шланг.

Разборка механизма

- Взявшись пальцами за ушко крышки мокрой камеры (19) со стороны, противоположной входу шланга СД, аккуратно стянуть крышку (19) с корпуса дыхательного автомата (23). (см. рис. 1 и 2)

- Извлечь фиксирующую шайбу (16) диафрагмы, аккуратно подцепив ее кончиком отвертки, затем и саму диафрагму (15). (см. рис. 3 и 4).

- Сжать два рычажка заглушки (4) и вытолкнуть ее из корпуса (23). (см. рис. 5).

- Снять с заглушки уплотнительное кольцо (3).

- Используя рожковый ключ на 19 мм открутить штуцер (20), обязательно нажав при этом на рычаг (9), для предотвращения повреждения тарелки клапана (14). Снимите со штуцера уплотнительное кольцо (3).

- Используя отвертку, открутить седло клапана (21) и вытолкнуть его из штуцера пластиковым торцом монтажного приспособления. Снять с седла (21) уплотнительное кольцо (22).

-Аккуратно извлечь механизм дыхательного автомата из корпуса, не применяя при этом чрезмерных усилий, (см. рис. 6).

- Для более удобной разборки, вкрутить штуцер (20) в корпус клапана (11).

- Используя торцевой трубчатый ключ на 6, 35 мм, открутить самоконтрящуюся гайку (7). (см. рис. 7)

- Извлечь шайбу (8) и рычаг (9) из корпуса клапана, (см. рис. 8). Далее открутить штуцер (20) от корпуса клапана (11) и извлечь стержень (13) клапана и пружину(12). (см. рис. 9).

- Используя монтажное приспособление, вытолкнуть сухарь (10) из корпуса клапана (11). (см. рис. 10).

- При помощи иглы, аккуратно извлечь тарелку клапана (14) из стержня (13).

Снятие загубника:

-Используя бокорезы перекусить пластиковый хомут (2).

- Аккуратно снять загубник (1) с фланца корпуса дыхательного автомата.

Снятие дефлектора:

- Взявшись пальцами за один из двух раструбов дефлектора (6) снять его с корпуса дыхательного автомата.

Снятие клапана выдоха:

- Потянуть за край тарелки клапана выдоха (5), аккуратно извлечь его из корпуса.

Снятие инжекционной заслонки и рычажка:

- Используя две маленьких отвертки или съемник стопорных колец, снять стопорное кольцо (25). (Рис. 11).

- Выдавить заслонку (24) из корпуса дыхательного автомата и снять с нее уплотнительное кольцо (22).

Очистка и проверка деталей:

Очистка пластиковых, резиновых, неопреновых и силиконовых деталей.

Все вышеперечисленные детали, не требующие замены при ремонте, следует мыть в мыльном растворе. Необходимо уделять особое внимание тщательной промывке деталей от остатков мыльной воды.

Для соблюдения технологии очистки, пользоватся щеткой с мягкой синтетической щетиной (например, зубной).

Очистка металлических деталей:

После полной разборки редуктора все металлические части необходимо промыть в растворе мыльной воды с использованием щетки с синтетической щетиной. После промывки убедится в отсутствии любых следов налета, отложений и грязи.

Неплохого качества можно добиться при промывке в 10 % растворе уксуса. Замочите детали примерно на полчаса в теплом растворе и после этого тщательно промойте под проточной струёй воды.

Проверка деталей:

Обязательны для замены все изношенные части , самоконтрящая гайка, тарелка клапана легочного автомата, все резиновые уплотнительные кольца.

Основная проверка:

- Проверить состояние всех уплотнительных колец (в том числе и новых). Кольца не должны иметь надрезов, трещин, расслоений и потертостей. Все металлические детали не должны иметь повреждений, вмятин и следов коррозии.

- Все резьбовые части не должны иметь повреждений, следов коррозии или повреждения хромированного покрытия. Поврежденные детали следует заменить.

- Поверхности сопряжения подвижных деталей должны быть гладкими, не иметь царапин, заминов и следов коррозии.

- Пластиковые детали не должны быть деформированными или иметь следы разрушения.

- Все уплотнительные кольца должны быть гладкими, блестящими и не поврежденными.

Специальная проверка:

Тарелка клапана (14) должна заменятся при каждом обслуживании. Даже незначительные дефекты поверхности тарелки клапана являются причиной неплотного прилегания тарелки к седлу.

Проверить состояние губок седла клапана (21). Губки должны быть гладкие и ровные. Следы коррозии и деформации недопустимы.

Проверить корпус клапана (11) на наличие следов деформации и износа. При наличии таковых втулку необходимо заменить.

Проверить состояние рычага (9). Рычаг не должен быть деформированным и не должен иметь следов коррозии.

Смазывание деталей перед сборкой

Для смазки деталей используйте только консистентную силиконовую смазку в тюбиках. Нельзя использовать смазку в виде аэрозоля. Пренебрежение этим правилом приведет к разрушению резиновых деталей.

После промывки и сушки, в смазывании нуждаются следующие детали:

- Все уплотнительные кольца.

- Все резьбовые части металлических деталей.

Внимание: нельзя наносить смазку на поверхности тарелки и седла клапана ВД. Смазка образует пленку, которая может препятствовать уплотнению тарелки и седла клапана.

Сборка дыхательного автомата

- Смазать уплотнительное кольцо (22) и установите его в канавку заслонки (24).

- Вставить заслонку (24) в отверстие корпуса дыхательного автомата (23). Убедится в полной и правильной посадке заслонки на место (рис. 12).

- Разместить корпус дыхательного автомата в положение, показанное на рис. 13 и установить на место стопорное кольцо (25), используя отвертки.

- Установить на место клапан выдоха (5). Для установки вставить стержень клапана в отверстие корпуса дыхательного автомата и аккуратно вытянутье, используя пинцет. Убедится в правильной и полной посадке стержня. При установке нового клапана выдоха (5) отрезать излишек стержня кусачками.

- Установить на место дефлектор (6). Убедится в его полной и правильной посадке.

- Одеть на седло клапана (21) уплотнительное кольцо (22).

- Одеть уплотнительное кольцо (3) на штуцер (20).

- Установить седло клапана (21) вместе с уплотнительным кольцом (22) внутрь штуцера (20) так, как показано на рис. 14.

- Протолкнуть седло до конца, используя пластиковый торец монтажного приспособления.

- Используя отвертку, закрутить седло (21) до конца, затем выкрутить обратно на 2, 5 оборота.

- Установить в углубление стержня (13) новую тарелку клапана (14).

- Установить сухарь (10) в корпус клапана (11). (см. рис. 15).

- Поместить ранее вынутую, старую тарелку клапана (14) внутрь штуцера (20) поверх губок седла клапана (21).

- Одеть на стержень (13) пружину (12).

- Поместить стержень (13) вместе с пружиной (12) внутрь штуцера (20) и накрутить сверху корпус клапана (11). (см. рис. 16).

- Установить на стержень шайбу (8) и новую самоконтрящуюся гайку (7). Наживить гайку до появления первой нитки резьбы стержня.

- Поместить рычаг (9) между сухарем (10) и шайбой (8). Используя торцевой трубчатый ключ на 6, 35 мм, закрутить самоконтрящуюся гайку до тех пор, пока не появится примерно три нитки резьбы, (см. рис. 17).

- Раскрутить штуцер (20) и корпус клапана (11) и извлечь старую тарелку клапана (14).

- Вставьте корпус клапана (11) внутрь отверстия корпуса дыхательного автомата (23) до конца.

- Удерживая рычаг (9) в нажатом положении, прикрутить штуцер (20) вручную. Затем, продолжая удерживать рычаг (9) затянуть штуцер полностью рожковым ключом на 19 мм.

- Установите загубник (1) на фланец отметкой ТОР вверх и закрепите новым пластиковым хомутом (2).

Регулировка дыхательного автомата

- Для регулировки необходимо, чтобы установочное давление редуктора было 9, 2 бара. Баллон должен быть заправлен до 200 бар.

- Подть давление. Используя торцевой трубчатый ключ на 6, 35 мм плавно вращатье самоконтрящуюся гайку (7) в обе стороны. Добится такого положения рычага, при котором его верхняя часть располагается вровень с плоскостью фланца мембраны корпуса дыхательного автомата, чуть-чуть выступая вверх. Для контроля правильного положения рычага, провести по плоскости фланца мембраны ребром линейки. Линейка должна слегка касатся рычага , вызывая слабую подачу воздуха (см рис. 18).

- Закрыть баллонный вентиль и стравить воздух из регулятора нажатием на кнопку принудительной подачи.

- Установить на заглушку (4) уплотнительное кольцо (3) и вставить заглушку в отверстие корпуса дыхательного автомата.

- Установите мембрану (15) на фиксирующую шайбу (16) и вставить узел в корпус дыхательного автомата. Убедится в правильном размещении диафрагмы на фланце. (См. рис. 19).

- Установить на место крышку мокрой камеры (19). Убедится в поной и правильной посадке крышки на фланец корпуса дыхательного автомата.

Если при тесте падение установочного давления во время вдоха превышает 1, 0 бар, необходимо провести следующую регулировку:

- Прикрутить регулировочную насадку Arctic в гнездо шланга СД и прикрутить к узлу шланг СД.

- Подайть давление из баллона.

- Аккуратно вращая кольцо с нарезкой на регулировочном приспособлении в обе стороны, добится необходимой величины падения давления при вдохе. Отсоединить регулировочный инструмент и с помощью рожкового ключа на 17 мм прикрутить шланг СД.

- После регулировки не забыть проверить положение рычага так, как было описано выше.

По материалам фирмы ТЕТИС

Hosted by uCoz