Регулятор 1-й ступени (редуктор) COUSTEAU (SUPRA)
Разборка редуктора
Отсоединение шлангов
Используя рожковые ключи на 14 и 16 мм открутить шланги высокого и среднего давления.
Снятие заглушек портов
Используя шестигранный ключ на 4 мм, выкрутить заглушки (12) портов среднего давления и заглушки (14) портов высокого давления. Снять с заглушек уплотнительные кольца (12) и (27).
Разборка механизма.
YOKE версия.
- выкрутить полностью стяжной болт (35) YOKE соединителя.
- используя рожковый ключ на 26 мм, открутить крепежную гайку (33), освободив тем самым скобу (36) YOKE соединителя. Снять уплотнительное кольцо (34) с корпуса редуктора.
- с помощью съемника стопорных колец извлечь стопорное кольцо (30), фиксирующее конический металлопорошковый фильтр (31).
- используя монтажное приспособление, извлечь конический металлопорошковый фильтр (31) из крепежной гайки (33), надавив на него пластиковой ручкой приспособления.
- используя иглу, извлечь уплотнительное кольцо (32) из внутренней полости крепежной гайки (33).
DIN версия.
- используя шестигранный ключ на 4 мм, открутить стопор металлопорошкового фильтра (38), извлечь фильтр и уплотнительное кольцо.
- используя рожковый ключ на 19 мм выкрутить штуцер DIN соединителя (40) вместе с уплотнительным кольцом (34), расположенным на его нижнем окончании. После этого снять со штуцера (40) маховик (41), снять уплотнительное кольцо (34) со штуцера (40) DIN соединителя.
Далее
- если редуктор оборудован сухой камерой, сначала открутить фиксатор диафрагмы (27) и извлечь диафрагму (26). Извлечь толкатель (25)
- используя шестигранный ключ на 8 мм выкрутить регулировочный винт (24) и извлечь опорную шайбу (23) и основную пружину (22). Используя рожковый ключ на 30 мм (или на 34 мм в случае модели с сухой камерой) открутить крышку камеры (20) или (21) соответственно. Извлечь упорную шайбу (19) основной пружины (22).
- используя отвертку с гладким лезвием, осторожно поддеть шайбу (18) и извлеките ее. Затем извлечь диафрагму (17). Необходимо быть осторожным что бы не повредить резьбу и внутренние стенки корпуса а также целостность диафрагмы и шайбы. Более удобный способ извлечения диафрагмы заключается в подаче в отверстие порта СД струи воздуха под давлением примерно 8-10 бар (см. рис 1).
- извлечь толкатель (16) и шток (15).
- используя шестигранный ключ на 8 мм, выкрутить торцевую заглушку (1) вместе с уплотнительным кольцом (2). Далее извлечь пружину (3), направляющую (4), пружину (7) и тарелку (8) клапана ВД.
- внутренняя полость направляющей (4) должна быть в хорошем состоянии. Уплотнительное кольцо (6) и шайба с канавкой (5) должны быть чистыми и недеформированными. Осторожно извлечь эти детали с помощью иглы или крючкообразного штыря.
- используя пластиковую ручку монтажного приспособления, выдавить седло (10) клапана ВД, вставив приспособление со стороны корпуса диафрагмы. Снять с седла уплотнительное кольцо (9). (см. рис. 2).
Очистка и проверка деталей
ВНИМАНИЕ: Нельзя использовать для очистки пластиковых, резиновых, неопреновых и силиконовых элементов растворители и аэрозоли. Пренебрежение этим правилом приведет к разрушению элементов.
Очистка пластиковых, резиновых, неопреновых и силиконовых деталей.
Все вышеперечисленные детали, не требующие замены при ремонте, следует мыть в мыльном растворе. Необходимо уделять особое внимание тщательной промывке деталей от остатков мыльной воды.
Для соблюдения технологии очистки, пользуйтесь щеткой с мягкой синтетической щетиной (например, зубной).
Очистка металлических деталей
После полной разборки редуктора все металлические части необходимо промыть в растворе мыльной воды с использованием щетки с синтетической щетиной. После промывки убедитесь в отсутствии любых следов налета, отложений и грязи.
Неплохого качества можно добиться при промывке в 10 % растворе уксуса. Замочите детали примерно на пол часа в теплом растворе и после, тщательно промойте под проточной струёй воды.
Проверка деталей
Обязательны для замены все изношенные части. Все резиновые уплотнительные кольца, тарелка клапана высокого давления, диафрагма редуктора, фильтр
Основная проверка:
- проверить состояние всех уплотнительных колец (в том числе и новых). Кольца не должны иметь надрезов, трещин, расслоений и потертостей. Все металлические детали не должны иметь повреждений, вмятин и следов коррозии.
- все резьбовые части не должны иметь повреждений, следов коррозии или повреждения хромированного покрытия. Поврежденные детали следует заменить.
- поверхности сопряжения подвижных деталей должны быть гладкими, не иметь царапин, заминов и следов коррозии.
- пластиковые детали не должны быть деформированными или иметь следы разрушения.
- все уплотнительные кольца должны быть гладкими, блестящими и не поврежденными.
Специальная проверка:
Тарелка клапана (8) должна заменятся при каждом обслуживании. Даже незначительные дефекты поверхности тарелки клапана являются причиной неплотного прилегания тарелки к седлу.
Скоба YOKE соединителя (36) не должна быть изогнутой или деформированной. При необходимости замените скобу.
Проверить состояние губок седла клапана ВД (10). Губки должны быть гладкие и ровные. Следы коррозии и деформации недопустимы.
Проверить направляющую (4) на наличие следов коррозии, деформации и износа. При наличии таковых, направляющую необходимо заменить.
Осмотреть фильтр. Фильтр является своеобразным индикатором.
Коричнево-рыжий цвет фильтра указывает на наличие большого количества ржавчины в баллонах.
Черный цвет фильтра указывает, что уголь из фильтрующей системы компрессора попадает в баллоны.
Наличие окислов белого, серого или голубого цвета свидетельствует о том, что не использовалась защитная заглушка и фильтр контактировал с окружающей средой, содержащей соли (морская вода, влажный морской воздух).
Любые твердые частицы (ржавчина, уголь, соль и т. п.), проникающие сквозь фильтр могут служить причиной коррозии и выхода из строя регулятора. Поэтому важно устранить причину окраски фильтра как можно быстрее.
Смазывание деталей перед сборкой
Для смазки деталей регулятора используйте только консистентную силиконовую смазку в тюбиках . Нельзя использовать смазку в виде аэрозоля. Пренебрежение этим правилом приведет к разрушению резиновых деталей.
После промывки и сушки, в смазывании нуждаются следующие детали:
- все уплотнительные кольца.
- все резьбовые части металлических деталей.
Внимание: нельзя наносить смазку на поверхности тарелки и седла клапана ВД. Смазка образует пленку, которая может препятствовать уплотнению тарелки и седла клапана и вызвать постоянную подачу регулятора.
Сборка редуктора
- уложить толкатель (16) в отверстие корпуса (42) регулятора со стороны крышки камеры. Установить новую диафрагму (17), аккуратно заправив ее края пластиковым торцом монтажного приспособления, и уложите новую шайбу (18).
- положить на диафрагму (17) упорную шайбу (19) основной пружины. Завинтить крышку камеры (20 или 21 для версии с сухой камерой) и затяните рожковым ключом на 30 или 34 мм с моментом 2, 5 кгс/м.
- установить основную пружину (22), убедившись, что она соосно села на упорную шайбу (19). Установите опорную шайбу (23). Используя шестигранный ключ на 8 мм закрутить регулировочный винт (24) до положения, когда его верхняя плоскость встанет заподлицо с началом резьбы крышки камеры, (см. рис. 3).
- одеть на седло (10) клапана ВД уплотнительное кольцо (9) и используя монтажное приспособление втолкнуть седло в канал корпуса редуктора до полной посадки, (см. рис. 5).
- слегка смазать стержень тарелки (8) клапана ВД небольшим количеством консистентной силиконовой смазкой. Надеть тарелку (8) на шток (15). Далее вставить узел в центральное отверстие корпуса редуктора и визуально убедитесь в его полной и правильной посадке через отверстие порта СД диаметром 1/2 "(см. рис. 6 и 7).
Внимание: шайба с канавкой (5), при установке была обращена канавкой в сторону уплотнительного кольца (6). Выполнение этого условия очень важно для правильной работы механизма.
- установить новую шайбу с канавкой (5) и уплотнительное кольцо (6) внутрь направляющей (4) в следующей последовательности: сначала шайба с канавкой (5) канавкой наружу, потом уплотнительное кольцо (6).
- установить пружину (7) на стержень тарелки (8) клапана ВД, затем направляющую (4) и пружину (3). Используя шестигранный ключ на 8 мм закрутить торцевую заглушку (1) с надетым на нее уплотнительным кольцом (2) и затянуть.
- используя шестигранный ключ на 4 мм закрутить заглушки портов СД (14) с установленными на них уплотнительными кольцами (13) с моментом 0, 2 кгс/м.
- используя шестигранный ключ на 4 мм закрутить заглушку порта ВД (12) с установленным на него уплотнительным кольцом (11) с моментом 0, 2 кгс/м.
YOKE версия
- надеть на крепежную гайку (33) уплотнительное кольцо (34).
- поместить уплотнительное кольцо (32) в углубление крепежной гайки (33) и уложить конический металлопорошковый фильтр (31) в то же углубление.
- зафиксировать конический фильтр (31) стопорным кольцом (30). Установить скобу (36) на канавку корпуса редуктора (42).
- используя рожковый ключ на 26 мм, затянуть крепежную гайку (33) .
- установить на место защитную заглушку (28) и зафиксировать ее, DIN версия
- установить уплотнительное кольцо (34) на штуцер (40) DIN соединителя.
- расположить маховик (41) на канавке корпуса редуктора (42) и вкрутить в корпус штуцер (40), затянув его. -разместить плоский металлопорошковый фильтр (39) в отверстие штуцера (29) шершавой поверхностью наружу и закрепить фиксирующим винтом (38) с уплотнительным кольцом (29), затянув шестигранным ключом на 4 мм .
Регулировка редуктора
- установить редуктор на полностью заряженный баллон и открыть баллонный вентиль.
- вкрутить в один из портов СД контрольный манометр со шкалой 0-16 бар.
- для увеличения установочного давления следует закручивать регулировочный винт (24), а для уменьшения - откручивать. После каждой регулировки закрывать баллонный вентиль и стравливать воздух из регулятора нажатием на кнопку принудительной подачи. Это необходимо для разгрузки основной пружины. Убедится в отсутствии травления воздуха.
- правильно отрегулированное установочное давление должно быть в диапазоне 9, 2+/- 0, 5 бар.
- в случае использования редуктора с сухой камерой, после регулировки следует установить на место пластиковый толкатель (25). Далее вставьте в фиксатор диафрагмы (27) прозрачную диафрагму (26) и закрутите фиксатор (27) полностью, используя отвертку с прорезями из комплекта специального инструмента.
Текст составлен по материалам фирмы ТЕТИС