Обслуживание регулятора 1-й ступени CALIPSO
Схема регулятора представлена на рисунке CALYPSO DIN.
Полная разборка регулятора. (DIN версия)
Перед разборкой отсоединить от редуктора легочный автомат и манометр высокого давления.
· Выкрутить заглушки портов среднего и высокого давления
· Рожковым ключом на 19 мм открутить штуцер (29)
· Снять со штуцера маховик (31)
· Снять кольцевые уплотнения (28) и (30)
· Извлечь фильтр (27), предварительно удалив пружинный зажим (26)
· Используя разводной ключ с торцевыми штифтами открутить крышку корпуса редуктора
(19)
· Извлечь поршень редуктора (17) и пружину редуктора (14).
· Снять кольцевые уплотнения (16), (18) с поршня
· Извлечь тарелку клапана (15), для этого в отверстие (в верхней части поршня)
вставляется монтажное приспособление, и тарелка клапана выпихивается
· Извлечь монтажным приспособлением седло клапана (6) из корпуса редуктора
· Снять с седла кольцевое уплотнение (7)
После полной разборки редуктора все металлические детали необходимо тщательно
промыть в растворе мыльной воды. Затем промыть проточной водой.
Если при этом не удается очистить детали, можно промыть в 10% растворе уксуса.
Замочить детали на 15-20 мин в 10% растворе уксуса, затем промыть проточной
водой.
Во время ежегодного планового обслуживания редуктора необходимо заменить следующие
детали:
· Все резиновые уплотнительные кольца
· Тарелку клапана (15)
· Фильтр (27)
Также необходимо осмотреть все незаменяемые детали. Металлические детали не должны иметь повреждений, следов коррозии, вмятин и т.д
Перед сборкой редуктора необходимо смазать все резиновые уплотнительные кольца, и все резьбовые части металлических деталей. Нельзя наносить смазку на седло и тарелку клапана. Для смазки используется консистентная силиконовая смазка, поставляемая в тюбиках. Смазка наносится тонким слоем на поверхность детали, затем деталь протирается для удаления излишков смазки.
Сборка редуктора
Сборку регулятора проводить в чистом защишенном от пыли месте.
· Вставить тарелку клапана (15) в поршень (17)
· Установить на поршень уплотнительные кольца (16) (18)
· Вставить поршень (17) в крышку редуктора(19)
· Надеть на поршень (17) главную пружину (14)
· Установить узел поршень-крышка в корпус редуктора (13)
· Закрутить крышку редуктора (19) в корпус редуктора (13). При этом используется
разводной ключь с торцевыми штифтами. Крышку поджать небольшим усилием ключа.
· Закрутить в корпус редуктора заглушки портов среднего и высокого давления.
Регулировка установочного давления редуктора
Величина установочного давления редуктора должна быть в пределах 9,2 +-0,5 бар. Установочное давление обеспечивается усилием сжатия пружины (14). В данной модели редуктора установочное давление не регулируется, установочное давление устанавливается автоматически, завернутой до упора крышкой редуктора (19)
Текст составлен по материалам фирмы "ТЕТИС"