Дыхательный автомат IMPULSE / IMPULSE CRYO
Дыхательный автомат IMPULSE (XR2) имеет пластмассовую ручку регулировки сопротивления дыхания, диапазон регулировки - 1 оборот.
Дыхательный автомат IMPULSE CRYO имеет металлическую ручку регулировки сопротивления дыханию, диапазон регулировки - 2 оборота.
Разборка дыхательного автомата
Отсоединение шланга:
- Потянув защитный бандаж (1) по оси шланга сдвиньте его на несколько сантиметров
- Используя рожковый ключ на 17 мм ослабьте гайку шланга, при необходимости
используя рожковый ключ на 22 мм для фиксации стопорной гайки (2) и открутите
шланг.
Разборка механизма:
- Поверните крышку мокрой камеры (25) против часовой стрелки на 45°. Снимите
крышку с корпуса (26). (Рис. 1).
- Нажмите на кнопку принудительной подачи (24) для извлечения ее из крышки.
- Используя двухштыревой съемник Micra, выкрутите полностью фиксирующее кольцо диафрагмы (23). Извлеките из корпуса шайбу диафрагмы (22) и саму диафрагму (21).
- Выкрутите регулировочную ручку (19) в положение "max". Это позволяет предотвратить потерю штифта (9) при извлечении механизма из корпуса. Используя рожковый ключ на 22 мм выкрутите полностью стопорную гайку (2). Прижмите рычаг (8) к стержню (7) и надавив на регулировочную ручку (19) извлеките механизм в сборе из корпуса дыхательного автомата.
- Извлеките из корпуса дыхательного автомата уплотнительное кольцо (6) и пластиковую шестигранную проставку (3).
- Закручивая регулировочную ручку (19) в сторону "min" положения, добейтесь выпадения штифта (9) из отверстия стержня (7), затем полностью выкрутите ручку (19) и извлеките механизм регулировки и антифрикционную шайбу (16) из стержня (7).
РЕКОМЕНДАЦИЯ: В случае, если штифт (9) не выпадает из отверстия, используйте
монтажное приспособление для выталкивания детали.
- Снимите два уплотнительных кольца (17 и 18) со стержня
регулировочной ручки (19).
- Поставьте стержень (7) в вертикальное положение на шестигранный
торец рычагом в свою сторону и аккуратно разведите плечи рычага
(8) до выпадения пластикового поршня (14) с пружиной (15), (рис. 2).
Как только поршень с пружиной выпадут, верните плечи рычага на
место. Для высвобождения поршня с пружиной необходимо отогнуть
каждое плечо от стержня на 2-3 мм.
- Рычаг (8) снимать со стержня необязательно.
- Снимите со стержня уплотнительное кольцо (6).
- Снимите пружину (15) с пластикового поршня (14).
- Используя иглу, извлеките из пластикового поршня (14) тарелку клапана (13), надавив на нее иглой через отверстие с тыльной стороны пластикового поршня (14) (рис. 3). - -Используя отвертку, выкрутите седло клапана (5). Далее, используя пластиковый торец монтажного приспособления, вытолкните седло (5) из стержня (7) и снимите с седла уплотнительное кольцо (4).
Снятие загубника:
- Используя бокорезы, перекусите пластиковый хомут (28). Будьте
осторожны, чтобы не повредить загубник.
- Аккуратно снимите загубник (29) с фланца корпуса дыхательного автомата.
Снятие дефлектора:
- Взявшись пальцами за один из двух раструбов дефлектора (11) снимите его с корпуса дыхательного автомата.
Снятие клапана выдоха:
- Потяните за край тарелки клапана выдоха (12) извлеките его из корпуса.
аккуратно
Снятие инжекционной заслонки и рычажка:
- Используя две маленьких отвертки или съемник стопорных колец, снимите стопорное кольцо (20). (Рис. 4). Выдавите заслонку (27) из корпуса дыхательного автомата и снимите с нее уплотнительное кольцо (4).
Очистка и проверка деталей
Очистка пластиковых, резиновых, неопреновых и силиконовых деталей.
Все вышеперечисленные детали, не требующие замены при ремонте, следует мыть в мыльном растворе. Необходимо уделять особое внимание тщательной промывке деталей от остатков мыльной воды.
Для соблюдения технологии очистки, пользуйтесь щеткой с мягкой синтетической щетиной (например, зубной).
Очистка металлических деталей:
После полной разборки редуктора все металлические части необходимо промыть в растворе мыльной воды с использованием щетки с синтетической щетиной. После промывки убедитесь в отсутствии любых следов налета, отложений и грязи.
Неплохого качества можно добиться при промывке в 10 % растворе уксуса. Замочите детали примерно на полчаса в теплом растворе и после этого тщательно промойте под проточной струёй воды.
Проверка деталей:
Обязательны для замены все изношенные части, резиновые уплотнительные кольца, тарелка клапана легочного автомата (13), стопорное кольцо.
Основная проверка:
- Проверьте состояние всех уплотнительных колец (в том числе и новых). Кольца не должны иметь надрезов, трещин, расслоений и потертостей. Все металлические детали не должны иметь повреждений, вмятин и следов коррозии.
- Все резьбовые части не должны иметь повреждений, следов коррозии или повреждения хромированного покрытия. Поврежденные детали следует заменить.
- Поверхности сопряжения подвижных деталей должны быть гладкими, не иметь царапин, заминов и следов коррозии.
- Пластиковые детали не должны быть деформированными или иметь следы разрушения.
- Все уплотнительные кольца должны быть гладкими, блестящими и не поврежденными.
Специальная проверка:
Тарелка клапана (13) должна заменятся при каждом обслуживании. Даже незначительные дефекты поверхности тарелки клапана являются причиной неплотного прилегания тарелки к седлу.
Проверьте состояние губок седла клапана (5). Губки должны быть гладкие и ровные. Следы коррозии и деформации недопустимы.
Проверьте поршень (14) на наличие следов деформации и износа. При наличии таковых поршень необходимо заменить.
Проверьте состояние рычага (8). Рычаг не должен быть деформированным и не должен иметь следов коррозии.
Смазывание деталей перед сборкой:
Для смазки деталей используйте только консистентную силиконовую смазку в тюбиках. Нельзя использовать смазку в виде аэрозоля. Пренебрежение этим правилом приведет к разрушению резиновых деталей.
После промывки и сушки, в смазывании нуждаются следующие детали:
- Все уплотнительные кольца.
- Все резьбовые части металлических деталей.
Внимание: нельзя наносить смазку на поверхности тарелки и седла клапана ВД. Смазка образует пленку, которая может препятствовать уплотнению тарелки и седла клапана.
Сборка дыхательного автомата
- Смажьте уплотнительное кольцо (4) и установите его в канавку заслонки (27).
- Вставьте заслонку (27) в отверстие корпуса дыхательного автомата (26). Убедитесь в полной и правильной посадке заслонки на место (рис. 5).
- Разместите корпус дыхательного автомата в положение, показанное на рис.б и установите на место стопорное кольцо (20), используя отвертки.
- Установите на место клапан выдоха (12). Для установки вставьте стержень клапана в отверстие корпуса дыхательного автомата и аккуратно вытяните, используя пинцет. Убедитесь в правильной и полной посадке стержня. При установке нового клапана выдоха (12) отрежьте излишек стержня кусачками. Установите на место дефлектор (11). Убедитесь в его полной и правильной посадке.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Если в процессе разборки рычаг (8) был снят со стержня (7) следуйте рекомендациям следующего пункта. В противном случае пропустите этот пункт.
- Установите стержень (7) в вертикальное положение шестигранным окончанием вниз. Поверните стержень так, чтобы выбитая на стенке стержня точка смотрела в вашу сторону. Далее отогните плечи рычага на 2-3 мм и установите рычаг (8) в углубление стержня (7) ориентируясь по рис. 7.
- Установите уплотнительное кольцо (4) в канавку седла (5) клапана.
- Используя монтажное приспособление установите седло внутрь стержня и полностью закрутите его с помощью отвертки.
- Открутите седло на 1. 5 оборота.
- Установите тарелку (13) клапана в углубление на торце
пластикового поршня (14).
- Установите пружину (15) на стержень пластикового поршня с противоположной от тарелки стороны.
- Разместите стержень (7) на верстаке в вертикальное положение резьбовой частью вниз так, чтобы рычаг (8) был направлен в противоположную от вас сторону. Вставьте пластиковый поршень (14) вместе с пружиной (15) внутрь стержня, повернув поршень (14) в положение, показанное на рис. 8.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Условные линии, проходящие через плечи рычага и выступы
пластикового поршня, должны быть параллельны.
- Осторожно отогнув плечи рычага (8) введите выступы пластикового поршня (14) и плечи рычага в зацепление. (Рис. 9).
- Установите уплотнительное кольцо (6) в канавку стержня (7), расположенную ближе к его шестигранному окончанию.
- Установите уплотнительные кольца (17 и 18) в соответствующие канавки вала регулировочной ручки (19).
- Установите антифрикционную шайбу (16) на край вала регулировочной ручки и
полностью закрутите узел на место.
- Вставьте штифт (9) в отверстие и полностью открутите регулировочную ручку для
фиксации стержня от выпадения.
- Нажмите на рычаг (8) и вставьте стержень (7) в корпус дыхательного автомата
(26). Убедитесь, что шестигранник стержня полностью сел в шестигранное гнездо
корпуса дыхательного автомата. (Рис. 10).
- Установите уплотнительное кольцо (6) на место. Оно должно находиться между
стенками корпуса и стержнем.
- Установите шестигранную проставку (3) поверх уплотнительного кольца и
утопите ее в шестигранное гнездо корпуса дыхательного автомата.
- Используя рожковый ключ на 22 мм закрутите стопорную гайку (2) и затяните ее с
моментом 1 кгс/м. Выступ гайки должен смотреть наружу.
- Установите диафрагму (21) выпуклой частью наружу в корпус дыхательного
автомата. Убедитесь в правильной центровке диафрагмы и установите поверх
нее шайбу (22).
- Закрутите фиксирующее кольцо (23) диафрагмы сначала руками, затем
используя двухштыревой съемник Micra.
- Проконтролируйте установку диафрагмы, покачав ее рукой в разные стороны.
Края диафрагмы не должны вытягиваться из под шайбы. В противном случае
повторите процедуру установки заново. (См. рис. 11).
- Уложите кнопку принудительной подачи (24) в крышку мокрой камеры (25).
- Разместите крышку мокрой камеры на корпусе дыхательного автомата как показано на рис. 12. Надавите на крышку, посадив ее тем самым на фланец корпуса и поверните на 45° по часовой стрелке до полной фиксации.
- Установите загубник на фланец отметкой ТОР вверх и закрепите пластиковым хомутом.
Регулировка дыхательного автомата
Для регулировки необходим баллон, заправленный воздухом до давления 200 бар. с регулятором 1-й ступени (редуктором) AQUALUNG. Установочное давление редуктора должно быть 9, 2 бара.
- Вкрутите регулировочную насадку Arctic в штуцер шланга СД и прикрутите к узлу
шланг СД.
- Откройте вентиль баллона и подайте давление.
Подготовительные операции:
Дыхательный автомат с пластиковой ручкой регулировки сопротивления дыханию: необходимо полностью отвернуть ручку (1 оборот) против часовой стрелки (минимальное сопротивление дыханию). После этого производят регулировку вращением седла.
Дыхательный автомат с металлической ручкой регулировки сопротивления дыханию: необходимо полностью отвернуть ручку (2 оборота) против часовой стрелки (минимальное сопротивление дыханию). После этого производят регулировку вращением седла.
- Для выполнения регулировки необходимо убедиться, что выступы внутри регулировочной насадке вошли в зацепление с пазами в седле клапана.
- При подаче давления, по результатам предварительной регулировки, дыхательный автомат должен слегка стравливать воздух.
- Вращая кольцо с нарезкой на регулировочной насадке, добейтесь прекращения звука выходящего воздуха.
Регулировку можно сделать и без регулировочной насадки. При помощи ответрки. В этом случае необходимо, каждый раз после поворота седла клапана, присоединять легочный автомат к шлангу, открывать воздух и смотреть результать. Для регулировки потребуется больше времени.
- Закройте баллонный вентиль и стравите воздух из регулятора нажатием на кнопку принудительной подачи.
- Откройте вентиль баллона и подайте давление. Это необходимо для разгрузки основной пружины (15). Убедитесь в отсутствии травления воздуха.
- Поверните кольцо регулировочной насадки по часовой стрелке еще на 1/8 оборота.
- Закройте баллонный вентиль и стравите воздух из регулятора нажатием на кнопку принудительной подачи.
- Еще раз откройте вентиль баллона и подайте давление, и убедитесь в отсутствии травления воздуха из регулятора.
- Отсоедините регулировочный инструмент и с помощью рожкового ключа на 17 мм прикрутите шланг СД.
Текст написан по материалам фирмы ТЕТИС