Назад

Дыхательный автомат IMPULSE / IMPULSE CRYO

Дыхательный автомат IMPULSE (XR2) имеет пластмассовую ручку регулировки сопротивления дыхания, диапазон регулировки - 1 оборот.

Дыхательный автомат IMPULSE CRYO имеет металлическую ручку регулировки сопротивления дыханию, диапазон регулировки - 2 оборота.

Разборка дыхательного автомата

Отсоединение шланга:

- Потянув защитный бандаж (1) по оси шланга сдвиньте его на несколько сантиметров

- Используя рожковый ключ на 17 мм ослабьте гайку шланга, при необходимости

используя рожковый ключ на 22 мм для фиксации стопорной гайки (2) и открутите

шланг.

Разборка механизма:

- Поверните крышку мокрой камеры (25) против часовой стрелки на 45°. Снимите

крышку с корпуса (26). (Рис. 1).

- Нажмите на кнопку принудительной подачи (24) для извлечения ее из крышки.

- Используя двухштыревой съемник Micra, выкрутите полностью фиксирующее кольцо диафрагмы (23). Извлеките из корпуса шайбу диафрагмы (22) и саму диафрагму (21).

- Выкрутите регулировочную ручку (19) в положение "max". Это позволяет предотвратить потерю штифта (9) при извлечении механизма из корпуса. Используя рожковый ключ на 22 мм выкрутите полностью стопорную гайку (2). Прижмите рычаг (8) к стержню (7) и надавив на регулировочную ручку (19) извлеките механизм в сборе из корпуса дыхательного автомата.

- Извлеките из корпуса дыхательного автомата уплотнительное кольцо (6) и пластиковую шестигранную проставку (3).

- Закручивая регулировочную ручку (19) в сторону "min" положения, добейтесь выпадения штифта (9) из отверстия стержня (7), затем полностью выкрутите ручку (19) и извлеките механизм регулировки и антифрикционную шайбу (16) из стержня (7).

РЕКОМЕНДАЦИЯ: В случае, если штифт (9) не выпадает из отверстия, используйте

монтажное приспособление для выталкивания детали.

- Снимите два уплотнительных кольца (17 и 18) со стержня

регулировочной ручки (19).

- Поставьте стержень (7) в вертикальное положение на шестигранный

торец рычагом в свою сторону и аккуратно разведите плечи рычага

(8) до выпадения пластикового поршня (14) с пружиной (15), (рис. 2).

Как только поршень с пружиной выпадут, верните плечи рычага на

место. Для высвобождения поршня с пружиной необходимо отогнуть

каждое плечо от стержня на 2-3 мм.

- Рычаг (8) снимать со стержня необязательно.

- Снимите со стержня уплотнительное кольцо (6).

- Снимите пружину (15) с пластикового поршня (14).

- Используя иглу, извлеките из пластикового поршня (14) тарелку клапана (13), надавив на нее иглой через отверстие с тыльной стороны пластикового поршня (14) (рис. 3). - -Используя отвертку, выкрутите седло клапана (5). Далее, используя пластиковый торец монтажного приспособления, вытолкните седло (5) из стержня (7) и снимите с седла уплотнительное кольцо (4).

Снятие загубника:

- Используя бокорезы, перекусите пластиковый хомут (28). Будьте

осторожны, чтобы не повредить загубник.

- Аккуратно снимите загубник (29) с фланца корпуса дыхательного автомата.

Снятие дефлектора:

- Взявшись пальцами за один из двух раструбов дефлектора (11) снимите его с корпуса дыхательного автомата.

Снятие клапана выдоха:

- Потяните за край тарелки клапана выдоха (12) извлеките его из корпуса.

аккуратно

Снятие инжекционной заслонки и рычажка:

- Используя две маленьких отвертки или съемник стопорных колец, снимите стопорное кольцо (20). (Рис. 4). Выдавите заслонку (27) из корпуса дыхательного автомата и снимите с нее уплотнительное кольцо (4).

Очистка и проверка деталей

Очистка пластиковых, резиновых, неопреновых и силиконовых деталей.

Все вышеперечисленные детали, не требующие замены при ремонте, следует мыть в мыльном растворе. Необходимо уделять особое внимание тщательной промывке деталей от остатков мыльной воды.

Для соблюдения технологии очистки, пользуйтесь щеткой с мягкой синтетической щетиной (например, зубной).

Очистка металлических деталей:

После полной разборки редуктора все металлические части необходимо промыть в растворе мыльной воды с использованием щетки с синтетической щетиной. После промывки убедитесь в отсутствии любых следов налета, отложений и грязи.

Неплохого качества можно добиться при промывке в 10 % растворе уксуса. Замочите детали примерно на полчаса в теплом растворе и после этого тщательно промойте под проточной струёй воды.

Проверка деталей:

Обязательны для замены все изношенные части, резиновые уплотнительные кольца, тарелка клапана легочного автомата (13), стопорное кольцо.

Основная проверка:

- Проверьте состояние всех уплотнительных колец (в том числе и новых). Кольца не должны иметь надрезов, трещин, расслоений и потертостей. Все металлические детали не должны иметь повреждений, вмятин и следов коррозии.

- Все резьбовые части не должны иметь повреждений, следов коррозии или повреждения хромированного покрытия. Поврежденные детали следует заменить.

- Поверхности сопряжения подвижных деталей должны быть гладкими, не иметь царапин, заминов и следов коррозии.

- Пластиковые детали не должны быть деформированными или иметь следы разрушения.

- Все уплотнительные кольца должны быть гладкими, блестящими и не поврежденными.

Специальная проверка:

Тарелка клапана (13) должна заменятся при каждом обслуживании. Даже незначительные дефекты поверхности тарелки клапана являются причиной неплотного прилегания тарелки к седлу.

Проверьте состояние губок седла клапана (5). Губки должны быть гладкие и ровные. Следы коррозии и деформации недопустимы.

Проверьте поршень (14) на наличие следов деформации и износа. При наличии таковых поршень необходимо заменить.

Проверьте состояние рычага (8). Рычаг не должен быть деформированным и не должен иметь следов коррозии.

Смазывание деталей перед сборкой:

Для смазки деталей используйте только консистентную силиконовую смазку в тюбиках. Нельзя использовать смазку в виде аэрозоля. Пренебрежение этим правилом приведет к разрушению резиновых деталей.

После промывки и сушки, в смазывании нуждаются следующие детали:

- Все уплотнительные кольца.

- Все резьбовые части металлических деталей.

Внимание: нельзя наносить смазку на поверхности тарелки и седла клапана ВД. Смазка образует пленку, которая может препятствовать уплотнению тарелки и седла клапана.

Сборка дыхательного автомата

- Смажьте уплотнительное кольцо (4) и установите его в канавку заслонки (27).

- Вставьте заслонку (27) в отверстие корпуса дыхательного автомата (26). Убедитесь в полной и правильной посадке заслонки на место (рис. 5).

- Разместите корпус дыхательного автомата в положение, показанное на рис.б и установите на место стопорное кольцо (20), используя отвертки.

- Установите на место клапан выдоха (12). Для установки вставьте стержень клапана в отверстие корпуса дыхательного автомата и аккуратно вытяните, используя пинцет. Убедитесь в правильной и полной посадке стержня. При установке нового клапана выдоха (12) отрежьте излишек стержня кусачками. Установите на место дефлектор (11). Убедитесь в его полной и правильной посадке.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Если в процессе разборки рычаг (8) был снят со стержня (7) следуйте рекомендациям следующего пункта. В противном случае пропустите этот пункт.

- Установите стержень (7) в вертикальное положение шестигранным окончанием вниз. Поверните стержень так, чтобы выбитая на стенке стержня точка смотрела в вашу сторону. Далее отогните плечи рычага на 2-3 мм и установите рычаг (8) в углубление стержня (7) ориентируясь по рис. 7.

- Установите уплотнительное кольцо (4) в канавку седла (5) клапана.

- Используя монтажное приспособление установите седло внутрь стержня и полностью закрутите его с помощью отвертки.

- Открутите седло на 1. 5 оборота.

- Установите тарелку (13) клапана в углубление на торце

пластикового поршня (14).

- Установите пружину (15) на стержень пластикового поршня с противоположной от тарелки стороны.

- Разместите стержень (7) на верстаке в вертикальное положение резьбовой частью вниз так, чтобы рычаг (8) был направлен в противоположную от вас сторону. Вставьте пластиковый поршень (14) вместе с пружиной (15) внутрь стержня, повернув поршень (14) в положение, показанное на рис. 8.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Условные линии, проходящие через плечи рычага и выступы

пластикового поршня, должны быть параллельны.

- Осторожно отогнув плечи рычага (8) введите выступы пластикового поршня (14) и плечи рычага в зацепление. (Рис. 9).

- Установите уплотнительное кольцо (6) в канавку стержня (7), расположенную ближе к его шестигранному окончанию.

- Установите уплотнительные кольца (17 и 18) в соответствующие канавки вала регулировочной ручки (19).

- Установите антифрикционную шайбу (16) на край вала регулировочной ручки и

полностью закрутите узел на место.

- Вставьте штифт (9) в отверстие и полностью открутите регулировочную ручку для

фиксации стержня от выпадения.

- Нажмите на рычаг (8) и вставьте стержень (7) в корпус дыхательного автомата

(26). Убедитесь, что шестигранник стержня полностью сел в шестигранное гнездо

корпуса дыхательного автомата. (Рис. 10).

- Установите уплотнительное кольцо (6) на место. Оно должно находиться между

стенками корпуса и стержнем.

- Установите шестигранную проставку (3) поверх уплотнительного кольца и

утопите ее в шестигранное гнездо корпуса дыхательного автомата.

- Используя рожковый ключ на 22 мм закрутите стопорную гайку (2) и затяните ее с

моментом 1 кгс/м. Выступ гайки должен смотреть наружу.

- Установите диафрагму (21) выпуклой частью наружу в корпус дыхательного

автомата. Убедитесь в правильной центровке диафрагмы и установите поверх

нее шайбу (22).

- Закрутите фиксирующее кольцо (23) диафрагмы сначала руками, затем

используя двухштыревой съемник Micra.

- Проконтролируйте установку диафрагмы, покачав ее рукой в разные стороны.

Края диафрагмы не должны вытягиваться из под шайбы. В противном случае

повторите процедуру установки заново. (См. рис. 11).

- Уложите кнопку принудительной подачи (24) в крышку мокрой камеры (25).

- Разместите крышку мокрой камеры на корпусе дыхательного автомата как показано на рис. 12. Надавите на крышку, посадив ее тем самым на фланец корпуса и поверните на 45° по часовой стрелке до полной фиксации.

- Установите загубник на фланец отметкой ТОР вверх и закрепите пластиковым хомутом.

Регулировка дыхательного автомата

Для регулировки необходим баллон, заправленный воздухом до давления 200 бар. с регулятором 1-й ступени (редуктором) AQUALUNG. Установочное давление редуктора должно быть 9, 2 бара.

- Вкрутите регулировочную насадку Arctic в штуцер шланга СД и прикрутите к узлу

шланг СД.

- Откройте вентиль баллона и подайте давление.

Подготовительные операции:

Дыхательный автомат с пластиковой ручкой регулировки сопротивления дыханию: необходимо полностью отвернуть ручку (1 оборот) против часовой стрелки (минимальное сопротивление дыханию). После этого производят регулировку вращением седла.

Дыхательный автомат с металлической ручкой регулировки сопротивления дыханию: необходимо полностью отвернуть ручку (2 оборота) против часовой стрелки (минимальное сопротивление дыханию). После этого производят регулировку вращением седла.

- Для выполнения регулировки необходимо убедиться, что выступы внутри регулировочной насадке вошли в зацепление с пазами в седле клапана.

- При подаче давления, по результатам предварительной регулировки, дыхательный автомат должен слегка стравливать воздух.

- Вращая кольцо с нарезкой на регулировочной насадке, добейтесь прекращения звука выходящего воздуха.

Регулировку можно сделать и без регулировочной насадки. При помощи ответрки. В этом случае необходимо, каждый раз после поворота седла клапана, присоединять легочный автомат к шлангу, открывать воздух и смотреть результать. Для регулировки потребуется больше времени.

- Закройте баллонный вентиль и стравите воздух из регулятора нажатием на кнопку принудительной подачи.

- Откройте вентиль баллона и подайте давление. Это необходимо для разгрузки основной пружины (15). Убедитесь в отсутствии травления воздуха.

- Поверните кольцо регулировочной насадки по часовой стрелке еще на 1/8 оборота.

- Закройте баллонный вентиль и стравите воздух из регулятора нажатием на кнопку принудительной подачи.

- Еще раз откройте вентиль баллона и подайте давление, и убедитесь в отсутствии травления воздуха из регулятора.

- Отсоедините регулировочный инструмент и с помощью рожкового ключа на 17 мм прикрутите шланг СД.

 

Текст написан по материалам фирмы ТЕТИС

 

Hosted by uCoz