Аппарат АВМ-12
Комплект аппарата АВМ -12 это одна из последних разработок ОАО "КАМПО"
( 142602, г. Орехово-Зуево Московской обл., ул. Гагарина, д. 1, тел. 12-60-37,
факс 12-70-36.
Аппарат предназначен для погружений на сжатом воздухе на глубины до 60 метров.
В комплект входит баллонный блок с ремнями подвески, воздушный редуктор ВР-12,
лёгочный автомат.
Баллонный блок с ремнями подвески
Используются баллоны по 7 литров с рабочим давлением 200 ати. Внешний вид баллонного
блока напоминает АВМ-7.
Для соединения баллонов и присоединения редуктора используются резьбы по стандарту
DIN.
Подвеска состоит из спинки и ремней крепления. При работе с компенсаторами плавучести
подвеска снимается и остаются баллоны скреплённые хомутами.
АВМ-12 можно переоборудовать в однобаллонный вариант. Переоборудование аналогично
аппарату АВМ-5, в комплект поставки входит спинка для однобаллонника.
Воздушный редуктор ВР-12
Внешний вид редуктора представлен на рисунке 5 ( взято с сайта www.tetis.ru ).
Основные характеристики редуктора ВР-12:
1. Установочное давление редуктора 9,5 - 11 ати
2. Давление срабатывания предохранительного клапана 14 - 17 ати
3. Масса редуктора, не более 1,1 кг
Редуктор состоит из следующих основных частей (рис.1):
1. Толкатель мембраны
2. Крышка сухой камеры
3. Мембрана сухой камеры
4. Регулировочный винт
5. Главная пружина
6. Крышка корпуса редуктора
7. Тарелка
8. Камера внешнего давления
9. Мембрана
10. Жесткий центр
11. Толкатель
12. Седло клапана редуктора
13. Клапан редуктора
14. Пружина клапана редуктора
15. Кольцо
16. Направляющая втулка
17. Пружина втулки
18. Уплотнительное кольцо
19. Пробка редуктора
20. Полость хода клапана
21. Камера высокого давления
22. Корпус редуктора
23. Гайка крепления к баллону
24. Штуцер
25. Уплотнительное кольцо
26. Воздушный фильтр
27. Камера среднего давления
Принцип работы редуктора:
При закрытом вентиле основной подачи воздуха ,под действием главной пружины
(5), клапан редуктора (13) открыт.
При открытом вентиле основной подачи воздуха, подводимый к редуктору воздух
поступает в камеру высокого давления (21) и через открытый клапан редуктора
(13) , в камеру среднего давления (27). Когда давление в камере (27), сравняется
с давлением регулировки главной пружины (5), мембрана редуктора (9) начнет прогибаться
вверх. Пружина (5) под действием давления воздуха в камере среднего давления
начнет сжиматся. Клапан редуктора (13) под действием своей пружины (14), начнёт
перемещатся вверх и садится на своё седло (12). При повышении давления в камере
(27) до установочного, клапан редуктора (13) полностью закроется.
При вдохе давление воздуха в камере (27) снизится, и главная пружина (5) начнёт
разжиматься. Усилие главной пружины через тарелку (7), жесткий центр (10), толкатель
(11), отожмёт клапан редуктора (13) от своего седла (12). Воздух вновь начнёт
поступать в камеру высокого давления.
Между мембранами (3) и (9) находится сухая камера, предназначенная для сохранения работоспособности редуктора при низких температурах и в случае работы в загрязненной воде. Сухая камера исключает попадание воды и грязи к мембране редуктора (9).
В случае неисправности, при повышении давления в камере (27) выше установочного,
срабатывает предохранительный клапан, отрегулированный на открытие при давлении
14 - 17 ати.
Предохранительный клапан вворачивается в порт среднего давления редуктора. В
случае использования редуктора в комплекте с прямоточными импортными лёгочными
автоматами, предохранительный клапан можно не устанавливать. Вместо предохранительного
клапана устанавливается заглушка.
На рисунке 2 показано расположение портов среднего и высокого давления, и место установки предохранительного клапана.
1. Штуцер крепления к баллонному блоку
2. Предохранительный клапан (порт среднего давления)
3. Порт среднего давления
4. Порт высокого давления
5. Порт среднего давления
6. Порт высокого давления
7. Порт среднего давления
Редуктор ВР-12 имеет несколько модификаций:
ВР-12
Штуцер крепления к баллону (1) имеет соединение DIN (230 бар), порты среднего
давления (2)(3)(5)(7) имеют резьбу 3/8" UNF, порты высокого давления (4)(6)
имеют резьбу 7/16" UNF
ВР-12-2
Штуцер для крепления к баллонам типа АВМ-5 ( накидная гайка М#24#1.5), порты
среднего давления (2)(3)(5)(7) имеют резьбу 3/8" UNF, порты высокого давления
(4)(6) имеют резьбу 7/16" UNF
ВР-12-1
Штуцер крепления к баллону (1) имеет соединение DIN (230 бар), порты среднего
давления (1)(5) имеют резьбу 1/2" UNF, порты среднего давления (2)(7) имеют
резьбу 3/8" UNF, порты высокого давления (4)(6) имеют резьбу 7/16"
UNF
На рисунке 4 показана конструкция штуцера редуктора ВР-12-2
1. Уплотнительное кольцо
2. Накидная гайка с резьбой М#24#1.5 (АВМ-5)
3. Штуцер
4. Фильтр
Регулировки редуктора ВР-12:
1. Регулировка установочного давления редуктора
Присоеденить к любому порту среднего давления контрольный манометр, замерить
установочное давление.
Регулировка производится регулировочным винтом (4) рис.1
2. Регулировка срабатывания предохранительного клапана.
Вывентить крышку сухой камеры (2), вытащить мембрану сухой камеры (3), вытащить
толькатель мембраны (1), при открытом вентиле основной подачи воздуха стержнем
нажать на тарелку (7), по контрольному манометру ввернутому в порт среднего
давления замерить давление открытия предохранительного клапана. При необходимости
ослабить или сжать пружину предохранительного клапана.
Лёгочный автомат
Легочный автомат, входящий в комплект регулятора ВР-12, показан на рисунке 6.
Легочный автомат состоит из следующих основных частей (рисунок 3):
1. Винт крепления хомута
2. Хомут лёгочного автомата
3. Корпус легочного автомата
4. Пружина клапана легочного автомата
5. Клапан легочного автомата
6. Седло клапана лёгочного автомата
7. Рычаг лёгочного автомата
8. Подмембранная полость легочного автомата
9. Резьбовой штуцер для крепления загубника, или крепления к шлему гидрокомбинезона.
10. Клапан для перехода на дыхание из атмосферы
11. Крышка легочного автомата
12. Мембрана лёгочного автомата
13. Кнопка принудительной подачи воздуха
14. Клапан выдоха лёгочного автомата.
Принцип работы легочного автомата комплекта ВР-12, аналогичен работе лёгочных
автоматов аппаратов типа АВМ-5.
Обслуживание и регулировка также аналогична
В зимних условиях при большом расходе воздуха возможно образование ледяной
пробки в районе клапана легочного автомата.
При эксплуатации зимой автор рекомендует заменить легочный автомат на легочный
автомат приспособленный для эксплуатации при холодных температурах.