Регулятор 2-й ступени ARCTIC
Разборка дыхательного автомата
Отсоединение шланга:
- Используя рожковый ключ на 17 мм, открутить гайку шланга, при необходимости использовать рожковый ключ на 22 мм для фиксации штуцера (11).
Разборка механизма
- Открутить крышку камеры (4) против часовой стрелки, используя двухштыревой съемник ARCTIC. Снять крышку с корпуса вместе с кнопкой принудительной подачи (2) и пружиной (3). Снять шайбу (5) и диафрагму (6).
- Используя рожковый ключ на 19 мм, открутить штуцер (11), обязательно нажав при этом на рычаг (23), для предотвращения повреждения тарелки клапана (9). Снять со штуцера уплотнительное кольцо (10). Рис. 1
- Используя отвертку, открутить седло клапана (13) и вытолкнуть его из штуцера (11) пластиковым торцом монтажного приспособления. Снять с седла (13) уплотнительное кольцо (12). (см. рис. 1).
- Удерживая винт (20) рожковым ключом на 7 мм, открутить стержень клапана (8), используя приспособление Arctic.
- Извлечь стержень (8) вместе с тарелкой клапана (9) и пружиной (7).
- Используя иглу, аккуратно извлечь из основания стержня клапана (8) тарелку (9).
- Используя шестигранный ключ на 5 мм, открутить заглушку (19) и снять с нее уплотнительное кольцо (18).
- Извлечь механизм клапана (24) в сборе из корпуса дыхательного автомата (17).
- Выкрутить винт (20) из втулки (22)
- Вставить торцевой трубчатый ключ на 5, 5 мм в корпус механизма клапана (24) со со стороны самоконтрящейся гайки (26).
- Вставить 2, 5-миллиметровую отвертку внутрь пластиковой втулки (22) и ввести ее в зацепление со шлицами винта (21).
- Раскрутить соединение. (см. рис. 2)
- Снять шайбу (25), самоконтрящуюся гайку (26) и рычаг (23).
ВНИМАНИЕ: Самоконтрящаяся гайка (26) должна заменяться при каждом обслуживании дыхательного автомата. Не используйте герметик для ее фиксации.
Снятие загубника:
- Используя бокорезы, перекусить пластиковый хомут (16). Необходимо быть осторожным чтобы не повредить загубник.
- Аккуратно снять загубник (15) с фланца корпуса дыхательного автомата.
Снятие дефлектора:
- Взявшись пальцами за один из двух раструбов дефлектора (27) снять его с корпуса дыхательного автомата.
Снятие клапана выдоха:
- Потянуть за край тарелки клапана выдоха (14), и аккуратно извлечь его из корпуса.
Очистка и проверка деталей
ВНИМАНИЕ: Нельзя использовать для очистки пластиковых, резиновых, неопреновых и силиконовых элементов растворители и аэрозоли. Пренебрежение этим правилом приведет к разрушению элементов.
Очистка пластиковых, резиновых, неопреновых и силиконовых деталей.
Все вышеперечисленные детали, не требующие замены при ремонте, следует мыть в мыльном растворе. Необходимо уделять особое внимание тщательной промывке деталей от остатков мыльной воды.
Для соблюдения технологии очистки, пользуйтесь щеткой с мягкой синтетической щетиной (например, зубной).
Очистка металлических деталей
После полной разборки редуктора все металлические части необходимо промыть в растворе мыльной воды с использованием щетки с синтетической щетиной. После промывки убедится в отсутствии любых следов налета, отложений и грязи.
Ннеплохого качества можно добиться при промывке в 10 % растворе уксуса. Замочить детали примерно на полчаса в теплом растворе и после этого тщательно промойте под проточной струёй воды.
Проверка деталей
Обязательны для замены все изношенные части, тарелка клапана, самоконтрящаяся гайка, шайба, все резиновые уплотнительные кольца.
Основная проверка:
- Проверить состояние всех уплотнительных колец (в том числе и новых). Кольца не должны иметь надрезов, трещин, расслоений и потертостей.
- Все металлические детали не должны иметь повреждений, вмятин и следов коррозии.
- Все резьбовые части не должны иметь повреждений, следов коррозии или повреждения хромированного покрытия. Поврежденные детали следует заменить.
- Поверхности сопряжения подвижных деталей должны быть гладкими, не иметь царапин, заминов и следов коррозии.
- Пластиковые детали не должны быть деформированными или иметь следы разрушения.
- Все уплотнительные кольца должны быть гладкими, блестящими и не поврежденными.
Специальная проверка:
- Тарелка клапана (9) должна заменятся при каждом обслуживании. Даже незначительные дефекты поверхности тарелки клапана являются причиной неплотного прилегания тарелки к седлу.
- Проверить состояние губок седла клапана (13). Губки должны быть гладкие и ровные. Следы коррозии и деформации недопустимы.
- Проверить втулку (22) на наличие следов деформации и износа. При наличии таковых втулку необходимо заменить.
- Проверить состояние рычага (23). Рычаг не должен быть деформированным и не должен иметь следов коррозии.
Смазывание деталей перед сборкой:
Для смазки деталей используйте только консистентную силиконовую смазку в тюбиках. Нельзя использовать смазку в виде аэрозоля. Пренебрежение этим правилом приведет к разрушению резиновых деталей.
После промывки и сушки, в смазывании нуждаются следующие детали:
- Все уплотнительные кольца.
- Все резьбовые части металлических деталей.
Внимание: нельзя наносить смазку на поверхности тарелки и седла клапана ВД. Смазка образует пленку, которая может препятствовать уплотнению тарелки и седла клапана.
Сборка дыхательного автомата
- Установить механизм клапана (24) в положение, показанное на рис. 3.
- Вставить рычаг (23) в прорезь корпуса механизма клапана (24) пластиковой заклепкой вверх и поднять рычаг в вертикальное положение.
- Вставить винт (21) в пластиковую втулку (22) с ее шестигранной стороны.
- Ввести резьбовую часть винта (21) в корпус механизма клапана (24) со стороны прорези для рычага, (см. рис. 4).
- Вставить 2, 5-миллиметровую отвертку внутрь пластиковой втулки (22) и ввести в зацепление со шлицами винта (21).
- Вставить с обратной стороны корпуса механизма клапана (24) торцевой трубчатый ключ на 5, 5 мм со вставленной в него новой самоконтрящейся гайкой (26) и закрутить гайку на несколько оборотов, предварительно одев на винт (21) шайбу (25). (см. рис. 5).
Регулировка положения рычага:
- Удерживая корпус механизма в руках, ввести отвертку в зацепление со шлицами винта (21). С обратной стороны, на самоконтрящуюся гайку (26) должен быть надет трубчатый ключ на 5. 5 мм.
- Установить рычаг в вертикальное положение, подложив под него большой палец. Закручивать гайку до тех пор, пока рычаг (23) не дотронется до втулки (22). Зазор между торцом втулки (22) и торцом корпуса механизма клапана (24) должен быть не более 1 мм.
- Закрутить вручную винт (20) в пластиковую втулку (22).
- Вставить узел в сборе в отверстие корпуса (17) дыхательного автомата.
- Установить в канавку между корпусом (17) дыхательного автомата и корпусом (24) механизма клапана уплотнительное кольцо (18).
- Используя шестигранный ключ на 5 мм, закрутить заглушку (19) не применяя чрезмерное усилие.
- Одеть на стержень (8), с установленной в него новой тарелкой (9) клапана, пружину (7). Вставить получившийся узел в корпус дыхательного автомата со стороны впрессованной металлической втулки.
- Удерживая рожковым ключом на 7 мм пластиковую втулку (22), вкрутить в винт (20), с помощью приспособления Arctic, стержень (8), и затянуть соединение, не применяя чрезмерное усилие.
- Одеть уплотнительное кольцо (12) на седло (13) клапана и вставить седло внутрь штуцера (11) в соответствии с рис. 6.
- Протолкнуть седло (13) до конца при помощи монтажного приспособления.
- Используя 7-миллиметровую отвертку, закрутить седло (13) так, чтобы из штуцера выглядывала одна нитка резьбы, (см. рис. 7).
- Нажав на рычаг (23), закрутить в корпус дыхательного автомата штуцер (11), используя рожковый ключ на 19 мм.
- Установить диафрагму (6) в корпус дыхательного автомата выпуклой частью наружу. Убедиться в правильной центровке диафрагмы и установить поверх нее шайбу (5).
- Закрутить крышку мокрой камеры (4), с установленными в нее пружиной (3) и кнопкой принудительной подачи (2), сначала руками, затем используя двухштыревой съемник Arctic.
- Установить на место клапан выдоха (14). Для установки вставить стержень клапана в отверстие корпуса дыхательного автомата и аккуратно вытянуть, используя пинцет. Убедиться в правильной и полной посадке стержня. При установке нового клапана выдоха (14) отрезать излишек стержня кусачками.
- Установить на место дефлектор (27). Убедиться в его полной и правильной посадке.
- Установить загубник (15) на фланец отметкой ТОР вверх и закрепить новым пластиковым хомутом (16).
Регулировка дыхательного автомата
Для регулировки необходим баллон, заправленный воздухом до давления 200 бар. с регулятором 1-й ступени (редуктором) AQUALUNG. Установочное давление редуктора должно быть 9, 2 бара.
- Вкрутить регулировочную насадку Arctic в штуцер шланга СД и прикрутите к узлу шланг СД. (см. рис. 8).
- Открыть вентиль баллона и подать давление.
- Вращая кольцо с нарезкой на регулировочной насадке в обе стороны, добиться слабого истечения воздуха. Для выполнения регулировки необходимо убедиться, что выступы внутри регулировочной насадке вошли в зацепление с пазами в седле клапана (13).
- Аккуратно закрутить кольцо обратно до исчезновения звука выходящего воздуха.
- Закрыть баллонный вентиль и стравить воздух из регулятора нажатием на кнопку принудительной подачи.
- Открыть вентиль баллона и подайть давление. Это необходимо для разгрузки пружины (7). Убедиться в отсутствии травления воздуха.
- Повернуть кольцо регулировочной насадки по часовой стрелке еще на 1/8 оборота.
- Закрыть баллонный вентиль и стравить воздух из регулятора нажатием на кнопку принудительной подачи.
- Еще раз открыть вентиль баллона и подайть давление, и убедиться в отсутствии травления воздуха из регулятора.
- Отсоединить регулировочный инструмент и с помощью рожкового ключа на 17 мм прикрутите шланг СД.
Текст составлен по материалам фирмы ТЕТИС