Назад

Регулятор 1-й ступени (редуктор) TITAN

Разборка редуктора

Отсоединить шланги легочного автомата, манометра, инфлятора, октопуса.

Снять заглушки оставшихся портов.

Разборка механизма.

YOKE версия.

- выкрутить полностью стяжной болт (33) YOKE соединителя.

- используя рожковый ключ на 26 мм, открутить крепежную гайку (31), освободив тем самым скобу (30) YOKE соединителя.

DIN версия.

- используя шестигранный ключ на 6 мм, выкрутить штуцер DIN соединителя (37), снять уплотнительные кольца (38 и 12). После этого снять маховик (36).

- используя рожковый ключ на 26 мм, открутить проставку (35), извлечь уплотнительное кольцо (34).

Далее:

- если редуктор оборудован сухой камерой, сначала открутить отверткой с прорезью фиксатор диафрагмы (21) и извлечь диафрагму (20). Далее извлечь толкатель (19)

- используя шестигранный ключ на 8 мм, выкрутить регулировочный винт (17) и извлечь опорную шайбу (16) и основную пружину (15).

- используя рожковый ключ на 30 мм (или на 34 мм в случае модели с сухой камерой) открутить крышку камеры (14 или 18 соответственно). Извлечь упорную шайбу (22) основной пружины (15).

- используя отвертку с гладким лезвием, осторожно поддеть шайбу (23) и извлечь ее. Затем извлечь диафрагму (24). Необходимо быть осторожным, что бы не повредить резьбу и внутренние стенки корпуса, а также целостность диафрагмы и шайбы. Более удобный способ извлечения диафрагмы заключается в подаче в отверстие порта СД струи воздуха под давлением примерно 8-10 бар (см. рис 1).

- извлечь толкатель (25) и шток (26).

- с помощью съемника стопорных колец извлечь стопорное кольцо (1), фиксирующее плоский металлопорошковый фильтр (3) и вынуть шайбу (2). Вытряхнуть плоский металлопорошковый фильтр (3) из корпуса редуктора (29).

- далее извлечь пружину (4), направляющую (5), пружину (8) и тарелку (9) клапана ВД.

- внутренняя полость направляющей (5) должна быть в хорошем состоянии. Уплотнительное кольцо (6) и шайба с канавкой (7) должны быть чистыми и недеформированными. Осторожно извлечь эти детали с помощью иглы или крючкообразного штыря.

- используя пластиковую ручку монтажного приспособления, выдавить седло (11) клапана ВД, вставив приспособление со стороны корпуса диафрагмы. Снять с седла уплотнительное кольцо (10). (см. рис. 2).

Очистка и проверка деталей

ВНИМАНИЕ: Нельзя использовать для очистки пластиковых, резиновых, неопреновых и силиконовых элементов растворители и аэрозоли. Пренебрежение этим правилом приведет к разрушению элементов.

Очистка пластиковых, резиновых, неопреновых и силиконовых деталей.

Все вышеперечисленные детали, не требующие замены при ремонте, следует мыть в мыльном растворе. Необходимо уделять особое внимание тщательной промывке деталей от остатков мыльной воды.

Для соблюдения технологии очистки, можно воспользоваться щеткой с мягкой синтетической щетиной (например, зубной).

Очистка металлических деталей

После полной разборки редуктора все металлические части необходимо промыть в растворе мыльной воды с использованием щетки с синтетической щетиной. После промывки убедится в отсутствии любых следов налета, отложений и грязи.

Если требуется более тщательная промывка, можно воспользоваться 10 % раствором уксуса. Замочить детали примерно на пол часа в теплом растворе и после, тщательно промыть под проточной струёй воды.

Проверка деталей

Обязательны для замены все изношенные части. Необходимо также заменить все резиновые уплотнительные кольца, диафрагму редуктора, тарелку клапана высокого давления.

Основная проверка:

- проверить состояние всех уплотнительных колец (в том числе и новых). Кольца не должны иметь надрезов, трещин, расслоений и потертостей.

- все металлические детали не должны иметь повреждений, вмятин и следов коррозии.

- все резьбовые части не должны иметь повреждений, следов коррозии или повреждения хромированного покрытия. Поврежденные детали следует заменить.

- поверхности сопряжения подвижных деталей должны быть гладкими, не иметь царапин, заминов и следов коррозии.

- пластиковые детали не должны быть деформированными или иметь следы разрушения.

- все уплотнительные кольца должны быть гладкими, блестящими и не поврежденными.

Специальная проверка:

Тарелка клапана (9) должна заменятся при каждом обслуживании. Даже незначительные дефекты поверхности тарелки клапана являются причиной неплотного прилегания тарелки к седлу.

Скоба YOKE соединителя (30) не должна быть изогнутой или деформированной. При необходимости заменить скобу.

Проверить состояние губок седла клапана ВД (11). Губки должны быть гладкие и ровные. Следы коррозии и деформации недопустимы.

Проверить направляющую (5) на наличие следов коррозии, деформации и износа. При наличии таковых, направляющую необходимо заменить.

Осмотреть фильтр. Фильтр является своеобразным индикатором.

Коричнево-рыжий цвет фильтра указывает на наличие большого количества ржавчины в баллонах.

Черный цвет фильтра указывает, что уголь из фильтрующей системы компрессора попадает в баллоны.

Наличие окислов белого, серого или голубого цвета свидетельствует о том, что не использовалась защитная заглушка и фильтр контактировал с окружающей средой, содержащей соли (морская вода, влажный морской воздух).

Любые твердые частицы (ржавчина, уголь, соль и т. п.), проникающие сквозь фильтр могут служить причиной коррозии и выхода из строя регулятора. Поэтому важно устранить причину окраски фильтра как можно быстрее.

Смазывание деталей перед сборкой

Для смазки деталей регулятора используйте только консистентную силиконовую смазку в тюбиках . Нельзя использовать смазку в виде аэрозоля. Пренебрежение этим правилом приведет к разрушению резиновых деталей.

После промывки и сушки, в смазывании нуждаются следующие детали:

- все уплотнительные кольца.

- все резьбовые части металлических деталей.

Внимание: нельзя наносить смазку на поверхности тарелки и седла клапана ВД. Смазка образует пленку, которая может препятствовать уплотнению тарелки и седла клапана и вызвать постоянную подачу регулятора.

 

Сборка редуктора

- одеть на седло (11) клапана ВД уплотнительное кольцо (10) и используя монтажное приспособление ввести седло в канал корпуса (29) редуктора до полной посадки, (см. рис. 3).

- уложить толкатель (25) в отверстие корпуса (29) регулятора со стороны крышки камеры. Установить новую диафрагму (24), аккуратно заправив ее края пластиковым торцом монтажного приспособления, и уложить новую шайбу (23).

- положить на диафрагму (24) упорную шайбу (22) основной пружины. Завинтить крышку камеры (14 или 18 для версии с сухой камерой) и затянуть рожковым ключом на 30 или 34 мм с моментом 2, 5 кгс/м.

- установить основную пружину (15), убедившись, что она соосно села на упорную шайбу (22). Установить шайбу (16) поверх основной пружины. Используя шестигранный ключ на 8 мм закрутить регулировочный винт (17) до положения, когда его верхняя плоскость встанет заподлицо с началом резьбы крышки камеры, (см. рис. 4 и 5).

- слегка смазать стержень тарелки (9) клапана ВД небольшим количеством консистентной силиконовой смазкой. Надеть тарелку (9) на шток (26). Далее вставить узел в центральное отверстие корпуса редуктора и визуально убедитесь в его полной и правильной посадке через отверстие порта СД диаметром 3/8 ". (см рис. 6)

Внимание: шайба с канавкой (6), при установке была обращена канавкой в сторону уплотнительного кольца (7). Выполнение этого условия очень важно для правильной работы механизма.

- установить новую шайбу с канавкой (6) и уплотнительное кольцо (7) внутрь направляющей (5) в следующей последовательности: сначала шайба с канавкой (6), канавкой наружу, потом уплотнительное кольцо (7). -

- установить пружину (8) на стержень тарелки (9) клапана ВД, затем направляющую (5) и пружину (4).

- уложить новый плоский металлопорошковый фильтр (3) шершавой стороной вверх и уложить шайбу (2).

- с помощью втулки для установки стопорных колец вставить стопорное кольцо (1) внутрь отверстия и убедится в его фиксации, (см. рис. 7).

- используя шестигранный ключ на 4 мм закрутить заглушки портов СД (28) с установленными на них уплотнительными кольцами (27) с моментом 0, 2 кгс/м.

- используя шестигранный ключ на 4 мм закрутить заглушку порта ВД (13) с установленным на него уплотнительным кольцом (11) с моментом 0, 2 кгс/м.

YOKE версия

- установить скобу (30) на канавку корпуса редуктора (29).

- используя рожковый ключ на 26 мм, затянуть крепежную гайку (31) с моментом 2, 5 кгс/м.

- установить на место защитную заглушку (32) и зафиксировать ее.

DIN версия

- установить уплотнительное кольцо (34) на корпусе (29) редуктора.

- используя рожковый ключ на 26 мм, прикрутить проставку (35) с моментом 2, 5 кгс/м и оденть сверху маховик (36).

- вкрутить в корпус штуцер (37) с уплотнительным кольцом (12) и затянуть с моментом 0, 5 кгс/м шестигранным ключом на 4 мм. Установить на место защитную заглушку (39).

Регулировка редуктора

- установить редуктор на полностью заряженный баллон и открыть баллонный вентиль.

- вкрутить в один из портов СД контрольный манометр со шкалой 0-16 бар.

- для увеличения установочного давления следует закручивать регулировочный винт (17), а для уменьшения - откручивать. После каждой регулировки следует закрывать баллон и полностью стравливать воздух, нажатием на кнопку принудительной подачи на дыхательном автомате, для разгрузки основной пружины. Правильно отрегулированное установочное давление должно быть в диапазоне 9, 2+/- 0, 5 бар.

- в случае использования редуктора с сухой камерой, после регулировки следует установить на место пластиковый толкатель (19). Далее вставить в фиксатор диафрагмы (21) прозрачную диафрагму (20) и закрутить фиксатор (21) полностью, используя отвертку с прорезями из комплекта специального инструмента.

Статья написана по материалам предоставленным фирмой ТЕТИС

Hosted by uCoz