Назад

Аппарат АВМ-3

Внешний вид аппарата

Внешний вид аппарата представлен на рис.1

1. Гофрированный шланг вдоха легочного автомата
2. Мундштучная коробка
3. Гофрированный шланг выдоха легочного автомата
4. Воздушный баллон
5. Нагрудный ремень
6. Хомут крепления баллонов
7. Плечевой ремень
8. Воздушный баллон
9. Поясной ремень
10. Брасовый ремень
11. Зарядный штуцер
12. Манометр высокого давления
13. Защитный кожух
14. Вентиль резервной подачи воздуха
15. Вентиль основной подачи воздуха
16. Защитный кожух легочного автомата
17. Легочный автомат

Аппарат АВМ-3 имеет два баллона (4) и (8) соединенные верхними и нижними хомутами (6). Баллоны установлены горловинами вниз и соединены между собой трубкой высокого давления.
В нижней части аппарата расположены вентиль основной подачи воздуха (15) с зарядным штуцером (11), вентиль резервной подачи воздуха (14), манометр высокого давления (12), редуктор (на рисунке закрыт кожухом). Для предотвращения механических повреждений детали нижней части аппарата защищены съемным защитным кожухом (13).
В верхней части аппарата расположен легочный автомат (17) с гофрированными трубками вдоха (1) и выдоха (3). Трубки присоединены к мундштучной коробке (2), которая имеет штуцер для крепления загубника или для присоединения к шлему гидрокомбинезона. Легочный автомат соединяется с редуктором трубкой среднего давления. Для предотвращения механических повреждений легочный автомат защищен съемным защитным кожухом (16).
Для крепления аппарата на спине пловца предназначена система ремней (5),(7),(9),(10).

Технические характеристики аппарата

Число и ёмкость баллонов: 2 по 5 л
Рабочее давление: 150 ати
Установочное давление редуктора: 3-4 ати
Общий запас воздуха в баллонах: 1500 л
Резервный запас воздуха в баллонах: 300 л
Масса аппарата на воздухе с пустыми баллонами: 19 кг
С полными баллонами: 21 кг
Плавучесть аппарата в пресной воде с пустыми баллонами: -0,5 кгс
С полными баллонами: -2.5 кгс
Резьба зарядного штуцера: трубная ?"

Схема работы аппарата (автономный вариант)

Схема работы представлена на рисунке 8.

Воздух из баллонов (16) и (21) поступает к запорному вентилю (25). Запорный вентиль и зарядный штуцер установлены на баллоне (21). Баллон (21) и баллон (16) соединены трубкой высокого давления (24). После открытия запорного вентиля (25), воздух по трубке высокого давления (23) поступает в вентиль резервной подачи воздуха (22). Далее отжимая контрольный клапан вентиля резервной подачи (контрольный клапан отрегулирован на давление резервного запаса воздуха 20-30 ати), воздух по трубке (15) поступает в редуктор. На схеме детали редуктора обозначены цифрами: (17), (18), (19), (20), (28), (29). В редукторе давление воздуха снижается до 3-4 ати (установочное давление). Далее воздух по трубке среднего давления (11), поступает в легочный автомат (9). На рисунке детали легочного автомата обозначены цифрами: (5), (6), (7), (8), (10), (26), (27). В легочном автомате давление поступающего воздуха снижается до давления окружающей среды, далее воздух поступает по шлангу (4) на вдох пловцу. Выдыхаемый воздух по шлангу выдоха (3), поступает к лепестковому клапану выдоха (5) и удаляется в окружающую среду (воду). При снижении давления в баллонах до резервного. Контрольный клапан вентиля резерва перекрывает основной канал поступления воздуха и водолаз чувствует сопротивление при вдохе. Далее водолаз должен открыть вентиль резерва и приступить к подъему на поверхность.
При использовании аппарата АВМ-3 в шланговом варианте, воздух по шлангу подается непосредственно в легочный автомат. Для присоединения шланга с поверхности в легочном автомате имеется специальный штуцер (12). В случае аварийной ситуации и прекращения подачи воздуха с поверхности водолаз открывает вентиль основной подачи воздуха и дышит из баллонов аппарата.

Схема работы редуктора.

Устройство редуктора показано на рисунке 3.


Схема работы легочного автомата

Устройство легочного автомата показано на рисунке 4.

Вентиль основной подачи воздуха

Устройство вентиля основной подачи воздуха показано на рисунке 5.

Вентиль резервной подачи воздуха

Устройство вентиля резервной подачи воздуха показано на рисунке 6.

Регулировки аппарата АВМ-3

1. Регулировка установочного давления редуктора

2. Регулировка срабатывания предохранительного клапана редуктора

3. Регулировка срабатывания резерва

4. Регулировка положения рычагов легочного автомата (легкость дыхания)

Hosted by uCoz